Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 26 июня 2015 г.

Бизнес в IT с нуля. 135 day. Альтруизм в IT и для тех кто любит "подешевле"

Почти полгода прошло все еще в строю :) много интересных и не очень вещей прошло за этот период.
Пост т.с. про "накипело", "бомбануло" и пр...
Не знаю, как у Вас в Москве а у нас в России... ))) Многие IT компании имеют очень небольшой штат и скромные обороты, в основном у компаний узкая специализация, админство-шаманство, сети, 1С и т.п. Возьмем к примеру становление одной IT компании, скажем ООО "Вася компьютерззз":
Есть парень Вася, Вася отличный программист/системный администратор/одинэсник либо все сразу, либо что-то отдельное. В очередной раз получив порцию негатива на работе и порцию мотивированного позитива о пользе своего бизнеса на ютубе, Вася решился. Посылает к чертям сложившийся порочный круг "работы на дядю" и открывает свое дело.
Регистрация ИП, ООО свобода, всякие приятные мысли о лопатах и деньгах! Так, зарегистрировались идем дальше, что нужно? Правильно! Офис! Снимает офис метров так 8, желательно подешевле, но чтобы совсем уж не убитый, клиентов водить. Итак за месяц тысяч 8-10, по сбережениям хватит на пару месяцев. Вася начинает активно работать, беда в том что клиентов найти не всегда просто, да и конкуренты не дремлют и о чудо Васе не обламывается, клиент находится, скажем небольшой розничный магазин по торговле чего то там... В магазине все плохо... Картриджы мажут, сеть тупит, 1С тупит, кассир тупит, предыдущие перцы, которые обслуживали клиента, это вообще опофеоз тупости так через жо.. все сделали. Вася загорается, клиент рассказывает страшилки, Вася проникается... Взяли таймаут решили посчитать стоимость услуг. Вася прикинул:
- "Компьютеров эдак 7 и 1С, сетка и пара принтеров заряжу-ка я тысяч 10!"
Засомневался побродил по сайтам конкурентов,
- "Конкуренты запросили бы 12. Ну все правильно делаю."
Утро следующего дня улыбка клиента меняется на грустный смайл, холодок в голосе.
- "Ну дорого... У меня у знакомого за ту же работу меньше берут.". И прочие доводы со стороны клиента. Вася задумася, напрягся
- "Не снижу уйдет... Надо сбавлять"
- "Пять!"
Клиент задумывается, еще немного поворчав "за цену" дает свое согласие. Вася начинает трудится а поскольку в магазине все плохо, начинает чинить принтеры, сеть и пр. Принтеры кстати, древние и их до этого в гаражах чинили, ломаются постоянно, по сети вирусня и пр. Клиент экономит, оборудование новое не берет, а смысл старое еще в работе, да и Вася молодой бизнесмен по звонку очень быстро прилетает, у него ведь куча времени да и клиент всего один. Проходит месяц заработанная сумма уходит на аренду, новых клиентов пока нет разбираемся с этим. О чудо виден свет, почти все исправно! Звонки сократились до раза в день и у клиента появляемся через день. Нужно искать еще клиентов. Вася находит история повторяется, метод "подешевле", работает сродни магии, клиенты ведутся. И вот 4 клиента у многих проблемы, но проблемы решаемы, нужно только потрудится, а еще столько всего нужно сделать... И сайтом заняться и рекламой. И закрывает Вася 3 месяц трудов своих со счетом к примеру 18 тыс. 8 съедает аренда, но все равно в плюсе, да и клиенты вроде есть, на 7 клиенте Васю начинает рвать на части, здесь не успел там забыл но профит идет и капает 25 тыс. в месяц дохода это здорово, это бизнес. Беда в том что Вася останавился на 7 клиентах и чтобы ему увеличить доход нужен 8,9 и т.п. но времени совершенно нет, вот и приходится пока не лезть в холодные звонки, рекламу и пр.
Как итог всей этой истории Вася отработает еще пару месяцев и скорее всего наступит момент, когда жизнь на "бегу" не будет приносит того удовольствия, мечты о деньгах в лопатах, сменяются тяжелыми трудовыми буднями, с каким то приятным вождилением вспоминается уютный офис, страдание ерундой стабильная зарплата да и жена уже ворчит.
"Ну не шмогла я не шмогла!", как в одном анекдоте. Печаль в том что Вася уходит с рынка возвращается к спокойной жизни. А клиенты с тарифным планом "подешевле" остаются. И так очередной начинающий воротила бизнеса разбивается о те же скалы.
К чему клоню длиннопостом...
Заходя к клиенту обрати внимаение на клиента, хорошо так обрати. Какие сотрудники, на чем он ездит, прикинь его доход. Торгует он скажем обувью, сделает он Вам скидку процентов 30 для того чтобы ты купил! Нет! А почему? Если он будет делать подобные акции, он разорится!
А мы в IT можем порой себе позволить демпинг, немного альтруизма и у нас есть работа! И как следствие немного денег.
Призыв ко всем кто в теме, нужно уважать свой труд и ценить свое время. Демпинг не самый лучший метод борьбы за клиента. Все должно иметь свою цену, все трудозатраты должны быть оплачены. Люди в IT работники интеллектуального труда и порой если кажется что твоя выполненная работа проста и стоит совсем немного, а то и грех брать деньги за такую мелочь. Задумайся о том прежде чем это стало легкой работы, сколько времени и сил было потрачено. Ребята! Давайте боротся с психологией лавочников! Берите деньги, Ваш труд должен быть оплачен. Все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий